powered by VAL  powered by val petruchek
скачать бесплатно
подписывайтесь, а то хуже будет! LJ

Последние комментарии на сайте:
Самые комментируемые материалы:
Все тексты, опубликованные на сайте — авторские, если не указано иное. Перепечатка возможна только с письменного разрешения владельца ресурса, с обязательной ссылкой на сайт val.zp.ua. Пишите: .
На сайте есть: Блог Cinema Картинки Книги Музыка Тексты
 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА RSS

источник

Сельские легенды

Отлично, по-моему:

В селе Усть-Кишерть, в котором я прожил большую часть детства, до сих пор сохранился обычай, зародившийся ещё в царской России. Каждое зимнее утро всем жителям предписано было выходить на улицу и становиться в ряд. Так они стояли около десяти минут, пока специально обученные люди ходили вдоль рядов и следили, у всех ли пар идёт изо рта. У кого пар изо рта не шёл - того били по голове специальным медным пестиком, ну а затем закапывали, потому что труп.

Трупов-то раньше много было среди людей, особенно в сёлах. В человеке, бывало, жизнь остановится, а под землю ему неохота, ну он и начинает как-то маскироваться. Летом-то конечно бессмысленно было, они пахнуть начинали уже на третий день. А если поздней осенью помирали - то бывало, что и до апреля-мая дотягивали трупами. Их можно было определить по застуженным избам, в которых они никогда печи не топили, ну или вот так вот, ежедневным общим сбором, чтобы на ранних стадиях.

В газете "Сылвенские зори" последнее упоминание о поимке трупа относится к 1958 году. В 1965 году обычай как-то сошёл на нет в большинстве уральских сёл, но вот в моём, например, остался ещё. Перешёл в нечто вроде оздоровительной гимнастики, про изначальный смысл кроме старух уж и не помнит почти никто.

Принято считать, что сейчас трупы маскироваться перестали, потому что у них дисциплина повысилась, а я думаю, что они просто дыхание выучились имитировать.

Они, кстати, вреда никому никогда не приносили. Наоборот, вели себя в основном даже более покладисто, чем при жизни. Но их все равно не любили, во все века вылавливали и старались добивать, просто из бытовой ксенофобии.

В 1946 году у супруга жительницы Спас-Барды жизнь внутри остановилась, а труп продолжил существовать. Так она с ним четыре недели прожила, отпускать не хотела. Внешне-то ведь вроде как живой. Об этом под конец месяца почтальон узнал и разнес всему селу. В тот же день женщину вместе с любимым кадавром живьём в избе и сожгли. За метафизический коллаборационизм, так сказать.

Женщин таких, с трупами повязанных, вообще сильнее всего в народе не любили и считали ведьмами. В 46 году просто последний случай был из зафиксированных, а так-то жгли и убивали часто, конечно.

Одно время принято было считать, что если у человека к старости волосы не поседели - то это труп, потому что все процессы в нем замерли. Тоже очень много народу безвинно полегло. На большинстве сельских уральских кладбищ есть маленькие сектора - там похоронены те, кто не сразу после смерти в могилу лег и те, кого по невежеству за труп приняли и порешили. Только такие сектора ничем не отмечены, конечно. Разве что старожилы покажут.

Ещё одно время в Усть-Кишерти было принято людей, которые спьяну какое-нибудь преступление совершили, во время суда напаивать. И потом все время отбывания наказания тоже подпаивать каждый день. Потому что считалось, что трезвый за преступления пьяного не должен сидеть.
Это где-то с конца шестидесятых началось, а потом с горбачевским сухим законом как сгинуло, так и не возрождалось больше.
permalink — написано 14.03.11 в 08:29комментариев: 0
Комментарии
Google ads:
Комментарий от новенького:
Новенький является
Новенький не робот
Знаки на картинке: латинские буквы, арабские цифры

рекомендую: мой серьёзный блог